В связи с запретом на рекламу пива на телевидении, вступающем в силу в августе 2012 года, объем пивной телерекламы в первом полугодии вырастет на 10-15 процентов. Об этом сообщает "РБК daily" со ссылкой на прогноз агентства MediaLogics.

С подобным предположением согласен и глава рекламного холдинга "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, считающий, что активность пивных компаний увеличится. Кроме того, количество рекламы пива на телевидении заметно вырастет во время Чемпионата Европы по футболу, который пройдет в июне.

Стоит отметить, что еще до введения запрета на рекламу на телевидении, пивоваренные компании в этом году уже увеличили свои рекламные бюджеты в ожидании скорых ограничений. В первом полугодии 2011 года затраты на рекламу пива на ТВ выросли на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

При этом опрошенные "РБК daily" аналитики сходятся в том, что запрет рекламы пива не скажется серьезно на состоянии самого рынка телерекламы. Во-первых, к августу три четверти от годовых объемов пивной рекламы уже появятся в эфире. Во-вторых, пивные компании занимают сейчас всего 14 процентов времени в так называемом "пивном" прайм-тайме (с 22:00 до 24:00). Постепенно реклама пива в этом временном промежутке стала вытесняться другой рекламой, ориентированной на мужчин, например, автомобильной.

Интересно, что запрет на рекламу пива на телевидении не повлияет на продажи самого продукта, как полагают производители. Это связано с тем, что лишь небольшой процент тех, кто смотрит телевизор после 22:00, входит в целевую аудиторию непремиальных алкогольных брендов.

Реклама пива на телевидении попала под запрет после подписания президентом Дмитрием Медведевым в июле 2011 года закона, приравнивающего пиво к алкоголю. С августа 2012 года пивные компании смогут размещать рекламу только в интернете и в местах продаж. Сейчас компании уже продумывают новые рекламные стратегии.